top of page
Поиск
  • Фото автораViktorija Tkačenko

Эксперимент 30 дней в Tik Tok: от нуля до 2 миллионов просмотров🔥

Обновлено: 26 янв. 2021 г.

В этой статье я расскажу Вам, как в течение 1 месяца я с нуля развивала свой аккаунт, расскажу про мои инсайты и попадания в тренды, и поделюсь советами о том, как найти свою нишу, что бесит пользователей Tik Tok, и как бренды могут использовать эту площадку уже сегодня.


Вы наверняка слышали, что Tik Tok не только отличается странным видео-контентом представителей поколения Z, но и то, что на данный момент это самая быстро растущая социальная сеть с общим количеством 800 миллионов пользователей по всему миру. А знали ли вы, что в Tik Tok продают керамические горшки? Рассказывают о такой социальной проблеме как детское насилие? Учат лечить насекомых и записывают музыкальные композиции с помощью дуэтов?


Поверьте мне, я сама не знала, насколько удивительным может быть социальная сеть, построенная на видео контенте. Скачала я это приложение для работы, на один раз. Но, посмеявшись ни один раз с видео-мемов, решила оставить приложение в телефоне. Так начался мой путь изучения Tik Tok.


Со временем, листая ленту, я стала задаваться вопросом – что же делает видео такими популярными? Как это видео из Америки дошло до меня, 22-летней девушки из Латвии? Какой путь от пункта “А” до пункта “Б”? Что его определяет, и главное, можно ли на него повлиять и спрогнозировать результат? Эти вопросы не давали покоя моему внутреннему сммщику.



А еще я нередко натыкалась в сети на статьи а-ля “как стать популярным на Tik Tok смс и регистрации”. И все они говорили об одном и том же. Вот секреты продвижения, собранные из десятка подобных статей:


Чтобы стать популярным на Tik Tok, нужно

· Иметь качественную камеру на телефоне

· Снимать при хорошем освещении

· Снимать регулярно, выставляя 2-3 видео в день

· Снимать видео с трендовыми песнями

· Снимать видео на актуальные проблемы

· Ставить соответствующие хэштеги

· Отвечать и лайкать комментарии как можно чаще,

· В видео должна быть динамика и желательно, plot twist.


Главное – люди должны хотеть пересмотреть видео и поделиться им. Тут правила как в Инстаграме – чем больше взаимодействий с видео – тем лучше. Чтобы понять алгоритм Tik Tok, я решила бросить себе вызов и испробовать все советы инфлюенсеров на себе за 30 дней. И вот, что у меня получилось.

 

С нуля


Как я упомянула ранее, изначально мой аккаунт был пустым, я была в роли зрителя, ежедневно листая ленту Tik Tok на протяжении минимум 40 минут. Чем дольше я зависала в приложении, тем более понятной для меня становилась та среда и атмосфера, в которой общаются пользователи.


На самом деле, прежде, чем приступить к созданию контента, нужно понять, что любит аудитория приложения, над какими шутками она смеется, какой контент сохраняет, как комментирует видео, какое общее настроение на платформе.


Простой пример:

На Facebook общение очень личное – чаще всего мы видим реальных людей с их фотографией в профиле, контакты знакомых, и события из жизни. Здесь люди делятся своими мыслями, достижениями, дружат и общаются, ищут работу и делятся мемами. Facebook многофункциональный, но также очень личный и имеет в среднем взрослую аудиторию.


В Instagram дело обстоит немного иначе – сюда заходят порадовать глаз, подразнить других, продать курс по прокачке ягодиц и создать фото-портфолио. Здесь любят мемы с котиками, свежеиспеченные тортики, фото сказочного Бали и отфотошопленные носы. Instagram переполнен вылизанным, красивым контентом, а профили здесь заводят эксперты, бизнесы, блогеры, простые смертные и даже у собаки соседа наверняка есть свой профиль. Здесь аудитория более молодая, как правило имеет несколько профилей, и использует приложение не для личных связей, а для построения желаемого имиджа.


Tik Tok, в сравнении с предыдущими приложениями, на первый взгляд, кажется довольно несерьезным. Здесь пользователи снимают пародии и скетчи, танцы, спортивные и музыкальные челленджи, делятся историями, и просто монтируют видео под музыку. Tik Tok создан для того, чтобы перевести дух после того, как пообщался с коллегами в Facebook и когда надоело видеть в ленте Instagram советы инфлюенсеров о том, как быть продуктивным.




В Tik Tok язык контента имеет наименьшее значение – музыка является языком, который понятен всем. Еще один отличительный критерий этого приложения – это своевременность. Сегодня время бежит все быстрее, а лавина информации буквально накрывает пользователей интернета.

Именно простота восприятия контента и быстрые эмоции делают Tik Tok социальной сетью, быстро завоевывающей признание пользователей уже сегодня.

Над чем смеются в Tik Tok? Здесь нет универсального ответа – дело в том, что лента приложения целиком подстраивается под интересы своего пользователя. Именно поэтому через пару дней после скачивания приложение будет показывать вам те видео, которые интересны, смешны и полезны именно для вас.

 

Стартуем!


 

 

Подготовка

Разобравшись с анализом, я приступила к оформлению собственной страницы. Мои советы по оформлению профиля в Tik Tok:

· Придумайте простое и короткое название аккаунта, по возможности не используйте цифры;

· Придумайте емкое и интересное описание профиля, лучше с юмором. Еще лучше, если у аудитории, на которую Вы нацелены, если инсайты и шутки – смело используйте их. Если у Вас личный профиль – указывайте страну или язык, на котором говорите, используйте эмоджи. Популярная фишка Tik Tok – “CEO of …”, обычно то, с чем Вас ассоциируют подписчики, и то, что вы делаете чаще всего.

Например, у меня было “CEO of weird face expressions”.

· Выберите яркую профильную фотографию, которая запомнится Вашим подписчикам;

· Если у Вас бизнес-аккаунт, прикрепите ссылку на Ваш сайт или посадочную страницу, а в описании профиля пригласите подписчиков перейти по ссылке, чтобы заказать товар.


Так мой профиль выглядел спустя пару недель после старта.


Также Tik Tok – отличное приложение для наращивания аудитории, чтобы потом перегонять траффик на другие социальные сети. Например, в профиле Вы можете прикрепить ссылку на Ваш Instagram или Youtube аккаунт, таким образом постепенно наращивать аудиторию и на других платформах.


После оформления профиля важно продумать свою тематику, если не можете выбрать одну – возьмите три темы, которые будут подходить Вам. Я решила выбрать такие тематики – креативность, юмор и фанатов японской культуры и аниме, так как довольно хорошо знала их инсайты. Так как стадия анализа закончилась, я начала вести в заметках мини-сценарии для будущих видео и подбирать к ним музыку из приложения.


В самом начале эксперимента у меня было 3 цели: понять, как выйти на более широкую аудиторию, проверить, какие тематики видео заходят больше других, и как быстро можно набрать подписчиков с нуля.

 

Творим

Имея 0 подписчиков, я записала свое первое видео-дуэт с русскоязычным Тик Токером из Америки, и благополучно получила свои первые 26 лайков. В первый день я также сняла еще 2 видео и одно из них набрало 30к просмотров – довольно неплохой старт. И так тема этого видео была посвящена Латвии, мои первые зрители были из Латвии, на второй день в комментариях появились эстонцы и литовцы, а через пару дней – поляки, американцы и турки. Я сделала вывод – когда подписчиков мало, Tik Tok показывает видео людям из Вашей локации, а уже потом Вы попадаете на страницу рекомендаций жителей соседних стран.


Далее я выкладывала видео о своих путешествиях, советы по позингу на фото и повторяла существующие тренды. Никакого эффекта. Все потому, что таких видео – миллион и более, а у самых известных Тик Токеров контент создан под их тематику, что делает их узнаваемыми из толпы. После того, как я выпустила несколько видео о разных темах, я решила сконцентрироваться на одной и посмотреть, какой будет прирост аудитории и какой будет локация. Для этого я подключила Аналитику Tik Tok.


Чтобы иметь доступ к статистике, отслеживать прирост подписок и локацию подписчиков, я рекомендую подключить Pro Account. Это можно легко сделать в настройках профиля.


Как смотреть аналитику в Tik Tok? Главное – это локация, время активности и музыка, которую слушают подписчики. Именно эти данные помогут сориентироваться и выбрать подходящие темы видео.


Сравните как менялась локация моей аудитории: когда у меня было 200 подписчиков, 15% аудитории были из Латвии (тогда аналитика еще не была подключена), а после 9000 подписчиков Латвия вовсе скрылась из топа стран. На данный момент у меня почти 2000 зрителей из Филиппин, чуть меньше из Бразилии и Америки.


 

Первое попадание в тренды


Через неделю я сняла видео, сочетая юмор и инсайты об аниме. Итог: 419k просмотров и 95k лайков. Кстати, Тик Ток, в отличии от Инстаграма, крутит контент в ленте постоянно, поэтому просмотры и лайки растут каждый день. Данное видео принесло мне около 500 новых подписчиков и после этого процент Латвийской аудитории сильно упал. Следующее видео я опять решила посвятить Латвии, и вновь набрала только 30k просмотров. Таким образом я решила полностью посвятить себя созданию контента об аниме, так как он приносил мне больше всего просмотров.


Через 6 дней произошло событие, которое перевернуло мое представление об алгоритме Тик Тока. Вечером я выпустила новое видео на тему аниме, снятое под популярную песню, и со своей юмористической интерпретацией. Утром я проснулась, обнаружив 2000 новых подписчиков у себя в профиле – это был самый мощный прирост аудитории с моего старта. И это было только начало – люди комментировали каждую минуту, и телефон взрывался от уведомлений. Сегодня у этого видео 2 миллиона просмотров, 238к лайков, 4к поделились видео.

Аналитику можно смотреть для каждого видео отдельно, тем самым анализируя, откуда идет самый большой траффик аудитории. В случае этого видео 91% смотрели на страницы рекомендаций, 5% смотрели в моем профиле и 1% нашли видео по хэштегам.


Самое интересное, что чаще всего видео просмотрели на Филиппинах (9%) и в Бразилии (8%), в Японии (6%), Тайланде (5%), Вьетнаме (5%) и России (4%). Для меня до сих пор остается загадкой, чем это видео понравилось аудитории больше, чем остальные мои публикации, но одно я могу сказать точно – на популярность и показы видео влияют несколько факторов вместе.


Давайте разберем видео, которое набрало 2 миллиона просмотров:

· Перед ним я выпускала 2-3 видео каждый день,

· Я снимала видео при хорошем освещении, на камеру телефона с хорошим качеством,

· Видео снято под музыку из трендов,

· В видео есть динамика и поворот сюжета,

· В видео есть юмор, понятный конкретной аудитории,

· Видео хочется пересмотреть и поделиться с друзьям,

· В видео использованы соответствующие хэштеги.

Я уверена, что, соблюдая эти пункты, можно добиться попадания в тренды хотя бы одного из Ваших видео.




 

Использование фишек Тик Тока


Как и любое приложение, Тик Ток поощряет Вас просмотрами, если Вы используете его фишки. Например, популярность набирает #tlog – почти как влог, но еще короче и динамичнее, обычно длится около 15 секунд под трендовую музыку. Повторюсь, сегодня контент должен быть легким для восприятия, понятным и вызывающим эмоции – Тик Ток специально создан для такого рода контента. Поэтому смело пользуйтесь этой фишкой, используя хэштег.


Также смело используйте такие фишки Тик Тока как:

· Маски, игры и эффекты

· Прямые эфиры

· Дуэты и реакции (могут быть даже смешнее и креативнее оригинала, а также заходят реакции людей на оригинальное видео)

· Видео-ответы на комментарии




Кстати, говоря о хэштегах – это один из ключей к попаданию в тренды. Тут главное использовать хэштеги по теме, по локации и по интересам аудитории, на которую Вы нацелены. Также используйте хэштеги из трендов, но не переусердствуйте: 4-5 хэштегов вполне хватит, чтобы видео увидели не только Ваши подписчики, но и другие зрители.

 

Монетизация и заработок в Tik Tok.


Пожалуй, самый частый вопрос касается заработка в приложении. Свои накопления можно проверять в настройках профиля, нажав кнопку Balance. Популярные тиктокеры зарабатывают тремя способами – донатами на прямых эфирах, рекламой своих услуг и рекламой брендов.


Первый вариант часто используется на таких платформах как Twitch, когда можно совершить пожертвование прямо во время трансляции – в Tik Tok это можно сделать, приобретя виртуальную валюту, которую тиктокер может свободно конвертировать в реальную валюту (только 80% доната достаются самому стримеру, 20% Tik Tok забирает себе) и перевести себе на карту. В Tik Tok 100 монет стоят примерно 1 доллар США. Важно заметить, что возможность проводить прямые эфиры открывается только тогда, когда аккаунт набирает более 1000 подписчиков.

К слову, я провела 2 прямых эфира, в среднем их просматривали 60 зрителей из разных стран мира, но ни один не совершил донат. Судя по личному опыту, донаты чаще всего совершают фанаты, и в основном, довольно популярным блогерам.



Что делать бизнесу в Тик Токе?


Если Вы хотите продвигать свой продукт или услугу с помощью Тик Тока, существуют несколько вариантов, как это можно сделать. Какие ниши уже представлены и хорошо заходят в Тик Токе:


1) Новостной контент, например аккаунт Washington Post или Delfi регулярно постят актуальные новости с помощью текста и видео-нарезки.


2) Сфера питания – продукты, рецепты, шоппинг, эксперименты. Например, бренд Chipotle активно делиться контентом, созданным другими пользователями, и сотрудничает с инфлюенсерами платформы.


3) Бьюти сфера – тут подойдут не только бренды косметики, но и специалисты этой сферы – парикмахеры, модели, фотографы, визажисты и так далее.


4) Бренды одежды – всегда актуально, тем более что с помощью инфлуенсеров создавать контент стало еще проще. В Тик Токе уже можно встретить такие бренды как Prada, Givency, Guess, и число аккантов модных брендов все еще растет.



Какой контент публиковать брендам?


Здесь все зависит от характера, стиля и tone-of-voice самого бренда, тем более что большая часть аудитории Тик Тока – девушки от 12 до 18 лет. Прежде чем заводить бизнес-аккаунт в Тик Токе, следует определиться с целью – лучше всего публиковать контент, если Вы хотите повысить узнаваемость бренда или рассказать о новом продукте. Также можно использовать видео, чтобы создать образ молодежного, открытого, креативного бренда. Однако увеличение спроса и продаж в Тик Токе до сих пор является спорным вопросом – нужно помнить, что сюда люди приходят отдохнуть о повеселиться, и навязчивая реклама может создать неприятное первое впечатление у пользователей.


Идеи для акканута бренда в Тик Токе: реакция на происходящее в мире, тренды и мемы, один герой для всех видео, storytelling, анонсы скидок, создание своей оригинальной песни для кампании, запуск флешмоба или челленджа, выпуск собственного звука, репосты UGC-контента и инфлюенсеров.



Что не заходит в Тик Токе?


Судя по комментариям и юмору в данной социальной сети, я сделала вывод – знаменитостей тут не любят. Именно тех знаменитостей, которым прописывают сценарий, говорят, на какие темы снимать, чтобы быть на волне с молодежью.


Также советую воздержаться от расистских, гомофобных и шовинистских высказываний и юмора – аудитория здесь одна из самых толерантных и состоит из многочисленных коммьюнити, фанбаз, клубов, национальностей и так далее. Задев чувства одного подписчика, поверьте мне, Вы прочувствуете на себе ответный удар его собратьев.


Не используйте нецензурную лексику – иначе получите приятный бонус в виде бана, Тик Ток все видит и слышит, даже за запикивания могут обрезать охваты.


Обязательно ознакомьтесь с правилами сообщества Тик Ток – нарушив лишь одно из них, Вы будете заблокированы без возможности восстановить аккаунт, а это грустно.


Существует также великий и ужасный теневой бан, которого боятся все Тик Токеры. Попасть в теневой бан можно за нарушения правил сообщества, но еще и за удаление и скрытие своих видео. НЕ УДАЛЯЙТЕ свои видео, особенно если Вы только начали снимать. Tik Tok жестко накажет Вас – будет показывать Ваши новые видео ограниченному количеству людей в день. Теневой бан длится от 2 дней до 2 недель, все очень индивидуально. Не стоит сразу создавать новый аккаунт, просто переждите. Советую снимать видео регулярно, чтобы Tik Tok видел, что ваш аккаунт активный.



Что любят в Тик Токе?


Конечно, это стандартный набор: песики, привлекательные молодые люди, фэйлы, видео-мемы, DIY и прочие шедевры интернета. Но сейчас действительно о том, что так любит аудитория сего прекрасного приложения.


В Тик Токе любят естественность – именно это вызывает доверие пользователей. В Тик Токе люди хотят видеть людей – живых, настоящих, с похожими проблемами, чувством юмора, стиля, интересами. Тик Ток дарит ощущение мобильного путешествия – за 15 секунд ты переносишься на пляж Калифорнии, учишь 5 новых слов на немецком, а потом идешь на шоппинг в Японии. И это – одна из причин, почему Tik Tok так любим, особенно в период карантина.


В Тик Токе любят креативных людей – ведь именно они заставляют нас шепать “ВАУ!” или смеяться в голос всего за 15 секунд. Если Вы художник, дизайнер, пекарь, танцор, певец, музыкант, флорист или представитель любой другой креативной профессии – добро пожаловать!


И конечно, в Тик Токе любят привлекательных молодых людей – ведь эта соц. сеть целиком построена на визуальном контенте, тем более что большая часть юзеров – молодые девушки.




Итак, если вы креативны, имеете хорошее чувство юмора или яркую внешность – Tik Tok точно для вас. Что касается бизнеса – здесь все сложнее, ведь очень мало пользователей хочет видеть рекламу на платформе, которая их развлекает. Постарайтесь влиться в общую атмосферу – снимайте тренды, адаптируя под свой продукт, рассказывайте истории, показывая свой офис и работников, или сотрудничайте с уже известными инфлюенсерами, которые покажут Ваш продукт в действии.


И еще лайфхаки, которым я научилась за месяц в Тик Токе:


· Изучайте техники монтажа в приложении, но также можете использовать другие приложения для создания интересных эффектов – например, VideoLeap идеально подойдет для создания двойника или гринскрина,


· Подпишитесь на самых популярных инфлюенсеров и используйте в своих видео музыку из их опубликованных видео. Все просто – на них подписаны миллионы людей, после того, как они поставят лайк на популярное видео, алгоритм Tik Tok будет показывать в их ленте видео под ту же песню, а значит, Ваш шанс попасть в тренды с этой же песней становится больше.


· Проводите регулярные прямые эфиры, причем не важно, о чем Вы будете разговаривать – пользователям гораздо важнее видеть живое общение и ощущать, что Вы рядом.


· Экспериментируйте с контентом, если один раз видео не зашло, это не значит, что контент был плохим. На попадание в тренды влияет огромное количество факторов. Можно также перезаливать видео (не удаляя, а скрывая старую версию видео), но не стоит этим злоупотреблять.


· Наслаждайтесь процессом, не стоит относиться к этому слишком серьезно и иметь завышенные ожидания. Будьте собой и найдите свою уникальную фишку – вот и всё.

 

Выводы


По окончанию эксперимента у меня в профиле было 11k подписчиков, а сегодня, когда я заканчиваю писать эту статью, их уже 15 тысяч. Это был необычный опыт для меня, но очень интересный и насыщенный новыми инсайтами.


И я хочу сказать всем, кто думает, что работа создателя контента и инфлюенсера довольно простая – это совсем не так. Более того, я уверена, что у популярных тиктокеров есть специальные помощники, которые мониторят тренды, пишут сценарии, снимают видео и монтируют их. Неочевидный минус такой деятельности – это огромное количество потраченного времени, которое на первых порах никак не влияет на монетизацию.

Также очень трудно постоянно генерировать новые идеи, придумывать то, про что еще никто не снял видео. С увеличением числа подписчиков начинаешь чувствовать ответственность за то, какой контент ты публикуешь, и стараешься придумать что-то круче, интереснее, креативнее.


Думаю, 11 тысяч за месяц – это не лучший результат из всех возможных, но точно неплохой старт для личного аккаунта, который в будущем можно развивать и даже монетизировать. В любом случае, эксперимент считаю успешным, так как все 3 цели были выполнены, а аккаунт ни разу не оказался в теневом бане.



UPDATE

15 июля количество моих подписчиков перевалило за 24k, и мне в директ написала китайская компания (онлайн-магазин, продающий аниме-мерч) с предложением о сотрудничестве. Я согласилась и отправила заявку, чтобы узнать еще больше о том, как зарабатывают инфлюенсеры на Тик Токе. Продолжение следует...


UPDATE

19 декабря отметка подписчиков приблизилась к 40 тысячам. Осенью мне предлодила сотрудничество она Болгарсая фирма, которая производила игры, но я отказалась в силу того, что мне самой эта тема была мало интересна. По мимо этого, в октябре я приняла участие в программе LR4 "Поколение Z", где рассказала про свой эксперимент в Тик Ток, а также познакомилась с другими создателями контента из Латвии.

Более интересным я считаю кейс 11 декабря, когда, выпустив одно лишь видео про производство колец ручной работы, мы получили 50+ заказов за неделю. Это был большой прорыв для нашего маленького бизнеса, но это уже история для другой статьи.


UPDATE

8 декабря 2020 года Тик Ток запустил свою собственную площадку Tik Tok Creator Marketplace, на которой может зарегистрироваться бренд или рекламное агенство. Платформа позволяет найти подходящего создателя контента для рекламной кампании или коллаборации, используя такие данные как локация, тематика, Reach, среднее количество просмотров, локация аудитории, пол и возраст аудитории, а также внимание, девайсы аудитории (android/ios).


Вот только в Латвии эта функция еще не доступна, а зарегстрировавшись под локацией "US", я получила запрос на предоставление номера ID компании, и других доказательства того, что бизнес прошел верификацию.


Кабинет напоминает Facebook Ads, но интерфейс более юзер-френдли и понятнее. Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше.



UPDATE Одно видео, опубликованное 20 января, за 4 дня принесло на мой аккаунт 10k новых подписчиков, и за 5 дней набрало 1 миллион просмотров. Разбираю, почему видео завирусилось:

  1. Первые секунды захватывают внимание с помощью использования текста (раскрытие темы)

  2. Использовано популярное аудио

  3. Оригинальная шутка (в развязке видео)

  4. Юмор передан с помощью музыки (+ поясняющие титры на английском языке) - понятный любому язык коммуникации

  5. Пользователи отмечают в комментариях своих друзей, чтобы поделиться шуткой, а также репостят/сохраняют видео себе

  6. Использованы встроенные эффекты Тик Тока для подчеркивания контекста

  7. Выбрана четкая ниша, с широкой аудиторией



Сравните статистику видео разницой в 4 дня







73 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page